Методы музыкального образования




    
   Мы используем метод пластического интонирования(Т. Е. Вендрова) , который направлен на передачу интонаций музыки в пластике движений. Этот метод мы используем для развития музыкального слуха и творческих способностей детей в деятельности, что рекомендовано ФГОС.
Например:
Муз. рук-ль. "И на небо выходило вот такое солнышко (показываю иллюстрацию), давайте и мы с вами покажем под музыку как встает и поднимается солнышко,как расправляет свои лучики, как согревает всех вокруг своим теплом".

Образное упражнение «Солнце просыпается»
под музыку Э.Грига «Утро»

        Беседа
 разновидность словесного метода в музыкальной педагогике, направленная на выявление эмоционального отклика ребёнка на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием. Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов.
 Этот метод мы применяем при восприятии музыки, он позволяет нам выявить эмоциональное отношение ребенка к музыке, способствует пониманию ребенком характера и содержания музыкального произведения.

Ход занятия.
Педагог. Послушайте фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик» и вспомните, что это за музыка (звучит танец Мари и принца).
Дети. Это танец Мари и принца.
Педагог. Как звучит эта музыка?
Дети. Радостно, счастливо.
Педагог. А сейчас я хочу, чтобы вы послушали еще один фрагмент и вспомнили, как он называется?
Дети. Вальс снежных хлопьев.
Педагог. Какая музыка по характеру?
Дети. Легкая, нежная, тревожная, колючая.
Но вот Мари и принц пришли в сказочную страну сластей. В их честь был устроен праздник с танцами. Зазвучал вальс цветов. Давайте мы с вами его посмотрим и послушаем (смотрим отрывок мультфильма). Какой он?
Дети. Праздничный и нежный.
Педагог. Да, во вступлении к вальсу слышна нежная арфа, а мелодия звучит то полетно и призывно (у валторн), то ласково, плавно (у скрипок). Она полна радости и красоты. (Фрагмент звучит повторно.)

       






 
 


Художественно-практический метод

связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой
воспроизведение музыки и передача переживаний, вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности (вокализация, пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах музыкальной деятельности и т. д.).Этот метод позволяет нам раскрыть творческие способности ребенка,умение сопоставлять свои движения с характером музыки, решать  проблемные ситуации.Этот метод способствует развитию универсальных учебных умений, что рекомендовано ФГОС.

Например:
Педагог:"Ребята, сегодня мы с вами будем слушать и наслаждаться музыкой из балета «Щелкунчик». Нужно не только услышать, но и узнать произведение."
Дети слушают два отрывка. Узнают их.
1.Трепак
2.Вальс снежинок.
Педагог. Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики придумают движения к русскому танцу, а девочки к вальсу снежинок.
Танец-импровизация.


Метод создания художественного контекста
С помощью этого метода мы связываем музыку и поэзию воедино для развития музыкальной культуры ребенка,помогает настроить детей на творческую импровизацию, что соответствует требованиям ФГОС.
 

– Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины, весны, Родины:
Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как- будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
(Выходит Березка)
Березка:
Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.
Ребёнок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Ребёнок:
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Березка: Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!
Воспитатель: А ну, честной народ,
Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)
Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!
(Танцевальная импровизация под музыку р.н.песни «Во поле берёза стояла»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий