Мы используем метод пластического интонирования(Т. Е. Вендрова) , который направлен на передачу интонаций музыки в пластике движений. Этот метод мы используем для развития музыкального слуха и творческих способностей детей в деятельности, что рекомендовано ФГОС.
Например:
Муз.
рук-ль. "И на небо выходило вот такое солнышко (показываю иллюстрацию), давайте
и мы с вами покажем под музыку как встает и поднимается солнышко,как расправляет свои лучики, как согревает всех вокруг своим теплом".
Образное упражнение «Солнце просыпается»
под музыку Э.Грига «Утро»
•
Беседа
разновидность словесного метода в музыкальной
педагогике, направленная на выявление
эмоционального отклика ребёнка на прослушанное музыкальное произведение или
конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием.
Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов.
Этот метод мы применяем при восприятии музыки, он позволяет нам выявить эмоциональное отношение ребенка к музыке, способствует пониманию ребенком характера и содержания музыкального произведения.
Этот метод мы применяем при восприятии музыки, он позволяет нам выявить эмоциональное отношение ребенка к музыке, способствует пониманию ребенком характера и содержания музыкального произведения.
Ход
занятия.
Педагог. Послушайте фрагмент из балета
П. Чайковского «Щелкунчик» и вспомните, что это за музыка (звучит танец Мари и
принца).
Дети. Это танец Мари и принца.
Педагог. Как звучит эта музыка?
Дети. Радостно, счастливо.
Педагог. А сейчас я хочу, чтобы вы
послушали еще один фрагмент и вспомнили, как он называется?
Дети. Вальс снежных хлопьев.
Педагог. Какая музыка по характеру?
Дети. Легкая, нежная, тревожная,
колючая.
Но вот Мари и принц пришли в сказочную
страну сластей. В их честь был устроен праздник с танцами. Зазвучал вальс
цветов. Давайте мы с вами его посмотрим и послушаем (смотрим отрывок
мультфильма). Какой он?
Дети. Праздничный и нежный.
Педагог. Да, во вступлении к вальсу
слышна нежная арфа, а мелодия звучит то полетно и призывно (у валторн), то
ласково, плавно (у скрипок). Она полна радости и красоты. (Фрагмент звучит
повторно.)
•
|
Художественно-практический
метод
связан с двигательными
реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой
воспроизведение музыки и передача переживаний,
вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности (вокализация,
пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение
переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах
музыкальной деятельности и т. д.).Этот метод позволяет нам раскрыть творческие способности ребенка,умение сопоставлять свои движения с характером музыки, решать проблемные ситуации.Этот метод способствует развитию универсальных учебных умений, что рекомендовано ФГОС.
Например:
Педагог:"Ребята, сегодня мы с вами будем
слушать и наслаждаться музыкой из балета «Щелкунчик». Нужно не только услышать,
но и узнать произведение."
Дети слушают два отрывка. Узнают их.
1.Трепак
2.Вальс снежинок.
Педагог.
Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики придумают движения к русскому
танцу, а девочки к вальсу снежинок.
Танец-импровизация.
Метод
создания художественного контекста
С помощью этого метода мы связываем музыку и поэзию воедино для развития музыкальной культуры ребенка,помогает настроить детей на творческую импровизацию, что соответствует требованиям ФГОС.
С помощью этого метода мы связываем музыку и поэзию воедино для развития музыкальной культуры ребенка,помогает настроить детей на творческую импровизацию, что соответствует требованиям ФГОС.
– Ребята,
белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины –
России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины,
весны, Родины:
Тугие
распущены косы
И белые
платья до пят,
Как- будто,
невесты, березы,
Куда не
посмотришь, стоят.
Весеннее
солнце косыми
Лучами
касается кос.
По всей
необъятной России
Сегодня
светло от берез.
(Выходит
Березка)
Березка:
Здравствуйте!
Как я рада
Быть с вами
в этот день!
Спасибо, что
березку не забыли,
И меня к
себе в гости пригласили.
Ребёнок:
Ты до того,
берёзонька, красива
И в полдень
жаркий, и в часы росы,
Что без тебя
немыслима Россия,
И я немыслим
без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза
-
Милая
сестра.
Ты расти не
бойся
Злого
топора.
Ребёнок:
Белая
берёза,
Птицы по
ветвям.
Я тебя в
обиду
Никому не
дам.
Березка:
Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!
Воспитатель:
А ну, честной народ,
Становись-
ка в хоровод! (раздаются платочки)
Вставай- ка,
березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!
(Танцевальная импровизация под музыку р.н.песни
«Во поле берёза стояла»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий