Проект описания предметно-развивающей среды музыкального зала.

Проект описания предметно-развивающей среды музыкального зала.

Организация процесса музыкального воспитания предполагает не только решение методических вопросов, но и оснащение его всем необходимым оборудованием. Для  более эффективного  развития детей,  тщательно забочусь о качестве образовательной среды. Музыкальные занятия и развлечения провожу в просторном, светлом, красивом зале. Праздники предполагающие большое количество детей и гостей провожу в спортивном зале.  Оба зала оснащены музыкальными центрами, которые позволяют использовать одновременно несколько дисков и кассет. Несмотря на то, что в обоих залах стоят фортепиано, часто использую в своей работе синтезатор, возможности которого позволяют разнообразить музыкальный аккомпанемент и использовать звуковые эффекты. На занятиях использую телевизор и DVD - проигрыватель, что способствует интеграции различных видов искусства. Физкультурный зал оборудован стационарным большим экраном и мультимедийным проигрывателем.  Он используется мной на праздниках и развлечениях.
В музыкальном кабинете большая библиотека методической, научной  и нотной литературы, журналов «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Книжки, нотки и игрушки для Танюшки и Ванюшки». Вся эта литература используется мной для повышения качества образовательной деятельности и профессионального роста.     
Музыкально-дидактический материал способствует развитию музыкальных способностей ребенка. Мной   подобраны музыкально –дидактические игры на развитие звуковысотного, ритмического и тембрового слуха, а также для определения жанра и характера музыки для всех возрастных групп детского сада.  Большинство игр сделаны моими руками. Игры обновляются и пополняются по мере необходимости. В течение года   постоянно использую их на занятиях и развлечениях. Дидактические игры способствуют повышению интереса детей к музыкальной деятельности.
 Для решения задач по музыкальному образованию детей необходимым условием является наличие в кабинете разнообразных  пособий: репродукций, игрушкек, игрушек-макетов, портретов композиторов, детских музыкальных инструментов, различных видов театров. Все вышеперечисленное подобрано мной и систематизировано.
Наличие кассет и дисков обеспечивает высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора и оркестра. Мной тщательно отбирается музыка для слушания и музыкально-ритмических движений.
Детский сад располагает многочисленными декорациями для театрализованных постановок (домик, колодец, печка, забор и др.). Не забыты мной и костюмы для взрослых и детей. Есть костюмы готовые, сшитые на заказ, а также костюмы, которые изготовлены лично мной. Это костюмы Буратино, Поросенка, Снегурочки, Осени, Лисы и др. для взрослых, а также детские костюмы. Разнообразие костюмов позволяет мне ставить с детьми различные сценки, сказки и театрализованные игры, а также расширять диапазон сюрпризных моментов на праздниках и развлечениях. Все это помогает мне создать условия для  развития и проявления детского творчества. 
Все перечисленные элементы развивающей среды эффективно используются мной в различных видах музыкальной  деятельности.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей включает в себя игру на детских музыкальных инструментах, пение, игры, танцы. Все эти виды деятельности невозможно осуществлять без хорошо оснащенных музыкальных уголков в групповых комнатах.  Мной разработана памятка для воспитателей о наполнении музыкальных уголков в группе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий