Проект описания предметно-развивающей среды музыкального зала.
Организация процесса музыкального воспитания предполагает не
только решение методических вопросов, но и оснащение его всем необходимым
оборудованием. Для более
эффективного развития детей, тщательно забочусь о качестве образовательной
среды. Музыкальные занятия и развлечения провожу в просторном, светлом,
красивом зале. Праздники предполагающие большое количество детей и гостей
провожу в спортивном зале. Оба зала оснащены музыкальными центрами, которые позволяют использовать
одновременно несколько дисков и кассет. Несмотря на то, что в обоих залах стоят
фортепиано, часто использую в своей работе синтезатор, возможности которого
позволяют разнообразить музыкальный аккомпанемент и использовать звуковые
эффекты. На занятиях использую телевизор и DVD - проигрыватель, что
способствует интеграции различных видов искусства. Физкультурный зал оборудован
стационарным большим экраном и мультимедийным проигрывателем. Он используется мной на праздниках и
развлечениях.
В музыкальном кабинете большая библиотека методической,
научной и нотной литературы, журналов
«Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Книжки, нотки и игрушки для
Танюшки и Ванюшки». Вся эта литература используется мной для повышения качества
образовательной деятельности и профессионального роста.
Музыкально-дидактический материал способствует развитию
музыкальных способностей ребенка. Мной подобраны музыкально –дидактические игры на
развитие звуковысотного, ритмического и тембрового слуха, а также для
определения жанра и характера музыки для всех возрастных групп детского сада. Большинство игр сделаны моими руками. Игры обновляются и пополняются по мере
необходимости. В течение года постоянно использую их на занятиях и
развлечениях. Дидактические игры способствуют повышению интереса детей к
музыкальной деятельности.
Для решения задач по
музыкальному образованию детей необходимым условием является наличие в кабинете
разнообразных пособий: репродукций,
игрушкек, игрушек-макетов, портретов композиторов, детских музыкальных
инструментов, различных видов театров. Все вышеперечисленное подобрано мной и
систематизировано.
Наличие кассет и дисков обеспечивает высокий уровень исполнения
различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об
инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора и оркестра. Мной
тщательно отбирается музыка для слушания и музыкально-ритмических движений.
Детский сад располагает многочисленными декорациями для
театрализованных постановок (домик, колодец, печка, забор и др.). Не забыты
мной и костюмы для взрослых и детей. Есть костюмы готовые, сшитые на заказ, а
также костюмы, которые изготовлены лично мной. Это костюмы Буратино, Поросенка,
Снегурочки, Осени, Лисы и др. для взрослых, а также детские костюмы. Разнообразие
костюмов позволяет мне ставить с детьми различные сценки, сказки и
театрализованные игры, а также расширять диапазон сюрпризных моментов на
праздниках и развлечениях. Все это помогает мне создать условия для развития и проявления детского творчества.
Все перечисленные элементы развивающей среды эффективно
используются мной в различных видах музыкальной
деятельности.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей включает в
себя игру на детских музыкальных инструментах, пение, игры, танцы. Все эти виды
деятельности невозможно осуществлять без хорошо оснащенных музыкальных уголков
в групповых комнатах. Мной разработана памятка
для воспитателей о наполнении музыкальных уголков в группе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий